Дебютная игра осенней серии начала битву интеллектов

Первая онлайн-игра осенней серии интеллектуального триатлона прошла 22 октября 2020 года и собрала 116 команд.

Название серии организаторам подсказала известная детская игра «Камень, ножницы, бумага», расширенная героями комедийного сериала «Теория большого взрыва». Темы пяти игр серии — «Камень. Ножницы. Бумага. Ящерица. Спок».

Серия организована командой igames.team, Российским новым университетом совместно с межвузовским чемпионатом по интеллектуальным играм «МозГОРейтинг».

В первой, Каменной, игре приняли участие команды четырёх лиг интеллектуального триатлона.

Самая многочисленная — Школьная лига: в ней играла 61 команда из Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Ярославской, Белгородской, Ростовской, Саратовской, Кемеровской, Мурманской, Иркутской областей, Пермского края, республик Башкортостан, Ингушетия и других.

В двух студенческих лигах — Университетской и «МозГОРейтинг» (новая лига платформы igames.team) — сыграли 37 команд из МГУ имени М. В. Ломоносова, МФТИ, РЭУ имени Г. В. Плеханова, Дипломатической академии МИД России, Академии ГПС МЧС России, ВАВТ, РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина, РНИМУ имени Н. И. Пирогова, МГЮА имени О. Е. Кутафина, МГЛУ, МИИТ, РосНОУ и других вузов.

В Открытой лиге играли 19 команд, среди которых —  постоянные участники «Московское долголетие», «Брауни», “4ever young” и немало новичков.

Приветствуя в день игры в соцсетях участников интеллектуального триатлона, ректор РосНОУ Владимир Зернов охарактеризовал соревнование как инструмент, тренирующий и развивающий мышление:

— Клуб весёлых и находчивых был и остаётся очень популярным потому, что он тренирует и развивает мыслительную деятельность. Но интеллектуальный триатлон справляется с этой задачей даже лучше. И в этом его главная ценность! Особенно в период пандемии, ведь дистанционно может играть неограниченное количество участников.

Каменная игра заставила игроков испытать большое интеллектуальное напряжение и настоящий азарт. Вопросы касались истории, архитектуры, культурных явлений, связанных с древними и современными городами. Вопросы интеллектуального состязания содержали в себе подсказки, но отыскать их могли только те, кто хорошо управляет своим мыслительным процессом.

— Нам интересны вопросы, для ответа на которые команде нужно подумать, — объясняет принцип подготовки игровых заданий руководитель департамента управления информацией РосНОУ, архитектор игр Игорь Мытько. — Составляя задания, мы предполагаем, что на такой вопрос в такой формулировке команды смогут ответить, только если подумают в правильном направлении.

Однако игрокам пришлось не только активизировать логику и аналитику: эрудиция и память среди компонентов успеха значили не меньше. Приходилось за 45-60 секунд вспоминать факты из истории, культуры, архитектуры или узнавать новые, например, такие: Константин Тон проектировал новое здание Оружейной палаты, Джакомо Кваренги — первое, а Чарлз Камерон ничего не создал для Московского Кремля, зато построил архитектурный комплекс в Царском Селе. Оригинальные задания участникам приготовили партнёры игры — Музеи Московского Кремля и журнал «Дилетант». Наряду с ними игры поддержали компания «ЛитРес», издательство «Время», компания Man @ Technologies Lab, форум Blockchain Life 2020, «ЭКОС групп», фестиваль научно-технического творчества детей и молодёжи «От Винта!» (под эгидой Минпромторга России), журнал «Наука и жизнь».

Следить за ходом игры было не менее интересно, чем играть. В московской студенческой лиге «МозГОРейтинг» команда «Зайчата агрятся», объединившая гуманитариев и математиков из НИУ ВШЭ и МПГУ, с ходу вырвалась вперёд и лишь в последний момент отдала пальму первенства Фан-клубу А. Миллера (МФТИ). Борьба в этой лиге была самой напряжённой: разрыв между первым и четвертым местом составил всего 3 балла.

  • 1 место: Фан-клуб А. Миллер (МФТИ) — 79 баллов
  • 2 место: Зайчата агрятся (НИУ ВШЭ, МПГУ) — 78 баллов
  • 3 место: Умственно усталые (РЭУ имени Г.В. Плеханова) — 77 баллов

Результаты игры в лиге «МозГОРейтинг» >>> 

Зрелищной получилась игра и в трёх традиционных лигах.

Школьная лига

  • 1 место: ЧС (посёлок Белоозерский, МОУ СОШ № 18) — 88 баллов
  • 2 место: Стрельцы (Москва, ГБОУ Школа № 1955) — 82 балла
  • 3 место: Штурм (Долгопрудный, АОУ школа № 1) — 78 баллов

Результаты игры в Школьной лиге >>>

Университетская лига

  • 1 место: Кривые векторы (РУТ МИИТ) — 77 баллов
  • 2 место: Признаки деменции (Институт психологии и педагогики РосНОУ) — 69 баллов
  • 3 место: Инь-ян (Институт информационных систем и инженерно-компьютерных технологий РосНОУ) — 61 балл

Результаты игры в Университетской лиге >>>

Открытая лига

  • 1 место: Ёжики в тумане (Москва, Лучшая команда квиза УМКА) — 91 балл
  • 2 место: Брауни (Тамбовская область, город Мичуринск, 2-й подъезд) — 90 баллов
  • 3 место: Париж пригород Берлина (Санкт-Петербург) — 80 баллов

Результаты игры в Открытой лиге >>>

Абсолютным победителем первой (Каменной) игры осенней серии 2020 года стала команда «Ёжики в тумане».

Партнёры об играх.

Дмитрий Гасин, поэт, книжный обозреватель, представитель издательства «Время»:

— Задействованы все механизмы мышления, мозг наслаждается работой. Проще говоря: интеллектуальная игра — это спортплощадка для мозга. Все снаряды очень просты: брусья, турники, песочек. Так же кажутся простыми задачи вспомнить редкий факт или разгадать загадку. А результат удивительный: при помощи этого нехитрого «инвентаря» тренируется и развивается невероятно сложно устроенное и организованное «тело спортсмена». В данном случае — наш разум.

Михаил Крапивной, основатель и руководитель конструкторского бюро Man & Technologies lab:

— Более гибкая работа мозга помогает находить изящные решения быстрее, чем слишком «академичный» взгляд. Интеллектуальные игры помогают прокачивать мозг, ведь он — почти как мышца, и важно давать ему постоянную и качественную нагрузку.

Максим Абаев, шеф-редактор портала «Наука и жизнь»:

— Созерцать, как течёт вода или идёт ролик на ютубе, конечно, хорошо, но эволюция нас всё-таки учила не только потреблять информацию, но и анализировать её. Так что «фитнес» для головы, несомненно, помогает поддерживать интеллект в тонусе. А второй и не менее важный момент – это позитивные эмоции от процесса.

Ирина Сизова, генеральный директор ООО «НИЦ «ЭКОСТЕХ» («ЭКОС групп»):

— Партнёрство в играх интеллектуального триатлона для нас — возможность поддержать значимый просветительский, социально-ориентированный проект. В этих играх мы бы хотели поднять тему экологии, потому что считаем её важной для каждого. Мы понимаем необходимость разностороннего развития молодёжи, так как это будущее нашей страны.

Игра на тему экологии в серии — четвёртая («Ящерица»), а сейчас участники готовятся ко второй, посвящённой технологиям («Ножницы»).

Ждём участников и болельщиков на второй игре осенней серии 29 октября в 17:30. Что наша жизнь (осенью 2020 года)? (онлайн) Игра!

Мария Шигапова