Правила

Базовый турнир по ИТР (Интеллектуальному триатлону РосНОУ) состоит из квалификации и финала. Квалификация проводится в формате дистанционных игр, финал — в формате очных игр.

Возможно проведение отдельных дистанционных и отдельных очных турниров, а также отдельных игр ИТР.

Для участия в играх ИТР необходимо зарегистрировать команду в системе igames.team. В состав команды входят 7 участников, включая капитана. Для школьных команд в заявке также указывается руководитель команды — представитель образовательной организации. (На дистанционном этапе в команде может быть меньше 7 участников, а наличие руководителя необязательно.)

Одна образовательная организация может быть представлена несколькими командами. Один и тот же участник не может быть заявлен за несколько команд, участвующих в одном турнире.

После модерации заявки команда будет определена в одну из лиг (в особых случаях — в отдельный турнир). Ближайшие игры, доступные команде, показываются в её личном кабинете.

Регламент игр турнира публикуется на странице турнира не позднее чем за 10 дней до его начала; информация о публикации регламента, другая существенная информация доводится до команд по адресам электронных почт, указанных в заявках.

Дистанционные игры

Дистанционные игры проходят на сайте. В дистанционной игре может принимать участие неограниченное количество команд. Чтобы принять участие в игре, зарегистрированной команде необходимо авторизоваться и перейти на страницу игры из своего личного кабинета.

Начало дистанционной игры — одновременное для всех команд; задания (вопросы) появляются для всех команд одновременно. Команды, пропустившие первые вопросы, смогут отвечать на оставшиеся вопросы.Начало дистанционной игры — одновременное для всех команд; задания (вопросы) появляются для всех команд одновременно. Команды, пропустившие первые вопросы, смогут отвечать на оставшиеся вопросы.

Продолжительность одной игры — 40-45 минут; количество заданий (вопросов) — 24–36.

В каждом задании для поиска ответа на вопрос командам предоставляется от 20 до 240 секунд, в зависимости от типа и сложности задания. По истечении времени командам показывается правильный ответ с комментариями.

Предусмотрено три типа заданий дистанционных игр.

1 тип.

Одиночный выбор. К каждому вопросу первого типа предлагается 8 (+/-2) вариантов ответа, один из которых является правильным. Если команда выбирает правильный вариант, она получает 3 балла.

2 тип.

Сопоставление. К каждому вопросу второго типа прилагается две группы по пять фраз (слов, цифр, цитат и так далее). Команде необходимо расположить фразы из правой группы напротив соответствующих (в контексте заданного вопроса) фраз из левой группы. Команда, сделавшая 5 правильных сопоставлений, получает 5 баллов. Команда, давшая частично правильный ответ (1, 2 или 3 верных сопоставления) получает 1, 2 или 3 балла соответственно; если команда сделала 4 правильных сопоставления, но не успела сделать пятое, она получит 4 балла.

3 тип.

История с пробелами. Каждый вопрос третьего типа представляет собой связный текст, в котором пропущено пять слов (фраз, цифр, цитат и так далее). Для каждого пропуска предлагается по 5 вариантов заполнения, один из которых правильный. Команда, выбравшая правильные варианты для всех пяти пропусков, получает 7 баллов. Частичный ответ (4, 3, 2 или 1 правильно заполненный пропуск) приносит команде 4, 3, 2 или 1 балла соответственно.

В ходе дистанционной игры ИТР команды могут использовать любые информационные ресурсы.

В результатах каждой игры команды ранжируются:

Одиночный выбор. К каждому вопросу первого типа прилагается до 8 вариантов ответов, один из которых является правильным. Если команда выбирает правильный ответ, она получает 3 балла.

  1. по баллам, набранным в игре;
  2. при равенстве баллов — по меньшему суммарному времени, затраченному командами на ответы;
  3. при равенстве баллов и затраченного времени команды делят занимаемые места.

Порядок определения победителей дистанционного турнира по ИТР, состоящего из нескольких игр, устанавливается в регламенте турнира.

Очные игры

В стандартной очной игре принимает участие 10–12 команд (при необходимости формат масштабируется до 18–24 команд).

В игре на 10-12 команд задаётся от 60 до 120 вопросов. Время ответа на каждый вопрос разнится в зависимости от формата раунда и может составлять:

  • 50 секунд с возможностью ответа на каждый вопрос для всех играющих в раунде команд — в раундах форматов «Чтогдекогдариум», «Минус один» и «Интеллектуальти»;
  • 50 секунд с возможностью досрочного ответа; при неправильном ответе вопрос возвращается в игру для остальных команд — в раундах формата «Фантастическая семёрка»;
  • 3 секунды с возможностью досрочного ответа; при неправильном ответе вопрос возвращается в игру для остальных игроков — в раундах формата «4 на 4».

(Для специальных и особо сложных вопросов время на ответ может быть увеличено.)

За каждый правильный ответ (кроме ответов на дополнительные вопросы) команда получает 1 балл. Общее количество правильных ответов, данных командой в ходе игры, применяется для определения лучшей команды при ничейном исходе раунда и в других ситуациях равенства основных игровых показателей.

В настоящее время разработано, апробировано в реальных играх и готово к применению пять форматов раундов очной игры.

  1. «Чтогдекогдариум» (командный формат). Каждая команда задаёт самостоятельно подготовленные вопросы остальным командам, получая баллы за определённое количество правильных ответов других команд; допускается применение вопросов из интернет-баз.
  2. «Минус один» (командный формат). Команды начинают раунд в полных составах, по ходу игры выводя своих участников из игрового состава (по одному участнику за каждый правильный ответ, за исключением ситуаций, когда делегирование невозможно из-за нехватки/исчерпания вакансий) и делегируя их в раунд «Фантастическая семёрка» до заполнения заранее указанного количества вакансий.
  3. «4 на 4» (индивидуальный формат). Представители команд отвечают на вопросы в индивидуальном порядке, зарабатывая баллы и игровые бонусы для раунда «Фантастическая семёрка». В очных играх весенней серии 2020 года формат «4 на 4» не применяется.
  4. «Фантастическая семёрка» (командный формат). Команды начинают раунд в неполных составах (от 1 до 4 игроков, делегированных из раунда «Минус один»), по ходу игры восстанавливая игровой состав (по одному игроку за каждый правильный вопрос). Команды, полностью восстановившие игровой состав (7 игроков) завершают участие в раунде «Фантастическая семёрка».
  5. «Интеллектуальти» (командный формат) Две команды, первыми закончившие раунд «Фантастическая семёрка», дают ответы на заранее определённое количество вопросов.

Победителем игры становится команда, показавшая лучший результат в заключительном раунде.

Количество и порядок раундов определяется в регламенте каждой конкретной игры. 

В ходе очной игры ИТР команды не могут использовать информационные ресурсы.

Порядок определения победителей турнира, состоящего из нескольких очных игр, устанавливается в регламенте турнира.